Фото: РИА "ФедералПресс"
«Сразу хотелось бы отметить, что распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина, о котором идет речь, — это логическое продолжение другого документа. 7 мая 2018 года был издан указ президента № 204. В документе речь шла о нацпроектах, в качестве одной из приоритетных задач там значилось расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. Реализация указа рассчитана до 2024 года. Нынешний же документ регламентирует те работы, которые разрешены, в частности РЖД, в районе озера Байкал в рамках указа президента, и рассчитан он уже до 2027 года. Если внимательно посмотреть на то, что подписал премьер Мишустин, то мы видим, что теперь инвестиционные проекты поставлены выше экологии Байкала. Теперь в водоохранной зоне для тех, кто реализует федеральные проекты, разрешены строительство и санитарные рубки леса. А под этим видом лес можно рубить с различными целями. Также теперь разрешены буровзрывные работы, дноуглубление, обработка химсоставами лесов. Обычно это делается при промышленной добыче смолы — живицы. То есть РЖД получают карт-бланш при реализации своих инфраструктурных проектов. Но мы же понимаем, что РЖД — это лишь перевозчик, и расширение сети приведет к одному — еще более интенсивной разработке месторождений в непосредственной близости от Байкала. Стоит отметить, что железная дорога не единственный выгодоприобретатель. Остальные пока не называются, но они еще появятся. Косвенное подтверждение — разрешение тем же нормативным актом перевозок по Байкалу химически опасных грузов. Правда, с оговоркой: они должны быть в герметичной таре, а транспортировка может производиться только на судах с двойным дном. Но факт остается фактом: документ разрешает перевоз химии на Байкале. Раньше это было категорически запрещено. В чьих это интересах — пока не озвучивается». Фото: ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»
Источник: rambler.ru